Описание проекта
Журнал "Мир Новосела", апрель 2002, №4.
Характерной чертой российского жилого интерьера сегодня является ярко выраженная индивидуальность хозяев. После многих десятилетий типовой безликости жилища наступила эра тотального увлечения проектированием домашних интерьеров под личные вкусы и запросы заказчиков, которые зачастую принимают самое непосредственное и активное участие в создании дизайне своих квартир. Для самовыражения в интерьере жилища современные новоселы располагают достаточно мощным арсеналом средств. Одни проявляют собственное "я" в мелких деталях обстановки - предметах декора, вкусовые пристрастия других выражаются в стилистической цельности дизайнерских устремлений, когда все: и отделка, и мебель, и аксессуары выдерживаются в строгом соответствии одному стилю, как правило, давно минувшей эпохи. Ярким проявлением индивидуальности может стать и явное предпочтение статичным архитектурным формам, до минимума снижающим потребность человека в мебели. Хозяин этой квартиры - молодой энергичный человек. Обретя собственную квартиру в новом доме, он захотел обустроить его оригинально, стильно, но без излишеств. У молодых еще нет ностальгической тяги к классике, основательной массивной мебели. Легкость, функциональность, эффектность - вот что определяет устремления юных сердец, не обремененных воспоминаниями и многолетними пристрастиями. Формулируя задачу перед дизайнером, заказчик пролистал массу интерьерных журналов, почерпнув в опубликованных там проектах интересные идеи и замыслы. Однако ни один из уже воплощенных проектов не захотелось копировать. Однако немало из того, что "зацепило" и заинтересовало, нашло интересную и порой неожиданную интерпретацию в интерьере квартиры. Стоит отметить, что квартира в новом доме, построенном по индивидуальному проекту, практически не подвергалась перепланировке. Оригинальный интерьер творился в изначально распределенном пространстве. Стержнем дизайна стали архитектурные формы из гипсокартона, созданные как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Приняв на себя роль интерьерной доминанты, они оптимально соединили в себе стильность и функциональность, которые обращают на себя внимание уже с порога. В прихожей нет абсолютно никакой мебели, но ее организация в полной мере обеспечивает реализацию функционального назначения этого помещения. За раздвижными дверями скрывается вместительный гардероб, а вместо необходимых здесь тумбы или консоли - перегородка из гипсокартона с расположенными по вертикали сквозными квадратными проемами. Отделяя прихожую от гостиной, она украшает интерьер обоих помещений. Ну, а в квадратных проемах можно разместить декоративные элементы, или использовать их в качестве полки для необходимых в прихожей вещей. Квадратная тема находит продолжение и в горизонтальных плоскостях. Из прихожей на кухню по потолку проходит цепочка сооруженных из гипсокартона кубиков. Выступающие кубические объемы сменяются чередой потолочных проемов того же размера и формы. В кубики встроены маленькие оригинальные светильники. Как и все в квартире, они голубого цвета, но на голубом же потолке и стенах бликуют неповторимой по тону синевой. С цепочкой потолочных квадратов координируется дорожка из темно-синих плиток на голубом керамическом полу. В гостиной большая квадратная конструкция из гипсокартона образует второй уровень потолка. Встроенные в него лампы создают своеобразный световую крышу над зоной отдыха. Архитектурные формы - не единственный использованный в этой квартире инструмент зонирования пространства. Явный недостаток заложенного в проекте дома планировочного решения данной квартиры, состоящий в том, что гостиная оказалась проходной комнатой, при создании интерьера был использован что называется во благо. По паркетному полу в гостиной пролегла голубая керамическая дорожка плавной, как течение реки, конфигурации. Нарушив однообразие паркетного покрытия в гостиной керамическая тропка не только разделила обеденную и зону отдыха, керамическая тропка стала замечательным решением проблемы, с которой пришлось бы столкнуться хозяину в будущем. Проход из прихожей в интимную зону через гостиную рано или поздно привел бы к истиранию паркета в этом месте. Так что плиточная дорожка позволяет сохранить дорогое, требующее бережного обращения напольного покрытие в гостиной. Архитектурные формы из гипсокартона в тех же квадратных мотивах организуют пространство спальни и становятся доминантой ее интерьера. Вертикальная и горизонтальная цепочки квадратных ниш в стене - цельная конструкция, одновременно декоративная и функциональная. Встроенные в каждую нишу лампы - это и автономная подсветка тех дорогих сердцу хозяина предметов, которые он захочет разместить в своей спальне, и интимный прикроватный свет, ради которого в изголовье обычно вешаются настенные бра. Законченность интерьеру спальни, в которой нет ничего лишнего, придает каскад потолочных балок, сооруженных из того же гипсокартона. Струящийся из-под них белый декоративный свет даже при аскетической эстетике дизайна наполняет спальню мягким покоем. Кстати, именно свет - разнообразный и причудливый - создает в строгом холодно-синем интерьере комфорт и уют. И это ощущается даже в не до конца обставленной квартире. Блики от многочисленных лампочек - словно солнечные зайчики, разбегаются по стенам и потолкам, согревая синие стены теплом домашнего очага. Ирина Июльская |